Космическая техника СССР - России Суббота, 29.04.2017, 18:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Май » 13 » Мотор для "Ангары"
08:16
Мотор для "Ангары"

НПО "Энергомаш" имени академика В.П. Глушко отмечает 85-летие. История предприятия началась в мае 1929 года. Тогда молодой конструктор Валентин Глушко в газодинамической лаборатории собрал первые ракетные моторы. На двигателе "Энергомаша" отправится в свой первый полет и ракета "Ангара".

Старт ракеты для космонавтов – начало долгожданной орбитальной командировки. Однако, как устроено то, что каждый раз отрывает их от Земли и возносит в космос, в деталях не знают даже они. Сердце ракеты надежно скрыто под железной оболочкой.

"Это вот рабочая лошадка всего и вся, всей нашей космонавтики", — демонстрирует ракетный двигатель экскурсовод.

Прославленный РД-107 — двигатель, который выводит на орбиту пилотируемые "Союзы". Сегодня у космонавтов есть редкая возможность потрогать его.

"Изучали на начальных этапах нашей подготовки космонавтов, на общекосмической подготовке, но изучали двигатели поверхностно. Тем не менее, вот так близко мы еще, я еще, к нему не подходил", — признается в музее "Энергомаша" Герой Росии, летчик-космонавт Роман Романенко.

Таких звездных экскурсий в опытно-конструкторском бюро "Энергомаш" не было давно, еще со времен первого звездного отряда. В честь юбилея завода, сделали исключение. В эти дни кузнице ракетных моторов исполняется 85 лет.

"Во время войны тяга двигателя составляла максимум 1-2 тонны", — отмечает экскурсовод музея "Энергомаша".

 

История "Энергомаша" началась задолго до Великой Отечественной, в мае 1929 года. Тогда конструктор-двигателист Валентин Глушко в Газодинамической лаборатории создавал первые ракетные двигатели, способные поднять в воздух лишь двести килограммов. Но после войны развитие ракетного моторостроения пошло семимильными шагами.

"Работали над такой конструкцией двигателя: это называется ЭД-40. Экспериментальный двигатель с тягой 7 тонн", — показывает главный конструктор НПО "Энергомаш" Владимир Чванов.

Этот двигатель дал рождение легендарному РД-107, без которого не было бы первого спутника, не полетел бы в космос Гагарин, на Луну не доставили бы "Луноходы". Его модернизированный собрат и сегодня трудится на благо космонавтики, отрывая от Земли ракету "Союз".

Справка:

"Союз" – трехступенчатая ракета среднего класса.

Длина – 49 метров, масса – 310 тонн, полезная нагрузка – 7 тонн.

От Земли ее отрывают двигатели РД 107/108, каждый массой в тысячу килограммов, длиною 3 метра и мощностью в 5,5 тысяч лошадиных сил.

Двигатели "Энергомаша" установлены на первых ступенях всех известных российских ракет. Не обходятся без них и зарубежные пуски. Четверть века назад, будучи еще заводом оборонно-промышленного комплекса, "Энергомаш" вышел на международный рынок.

"И мы стали участвовать в конкурсе на двигательную установку для модернизированной ракеты-носителя Atlas. Наш большой опыт и привлекательные ценовые условия позволили одержать победу в этом конкурсе. И с тех пор, начиная с 1994 года, мы разрабатывали двигатели, а с 2000 года поставляли двигатели РД-180", — отмечает заместитель главного конструктора по науке НПО "Энергомаш" Петр Левочкин.

Просмотров: 153 | Добавил: 123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz