Персональный сайт - Ракета-носитель Волна
Космическая техника СССР - России Среда, 29.03.2017, 08:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Ракета-носитель Волна



Семейство РН Волна
Индекс РН Р-29Р
Класс Легкий
Тип Одноразовые
Разработчик ГРЦ «КБ им. академика В.П. Макеева»
Изготовитель ГРЦ «КБ им. академика В.П. Макеева»
Количество ступеней 2
Длина, мм 14200
Диаметр, мм 1800

Cтартовая масса, кг 35400


Ракета "Волна" может быть использована для запуска на суборбитальные траектории аппаратуры для исследования геофизических процессов в верхних слоях атмосферы и в ближнем космосе, мониторинга поверхности Земли, проведения различных, в том числе активных, экспериментов.

 Зона размещения полезной нагрузки представляет собой усеченный конус высотой 1670 мм, диаметром основания 1350 мм и радиусом притупления вершины конуса 405 мм. Ракета обеспечивает выведение полезных нагрузок массой 600..700 кг на траектории с максимальной высотой 1200..1300 км, а с массой 100 кг - с максимальной высотой до 3000 км. Имеется возможность установки на ракете нескольких элементов полезной нагрузки и их последовательное отделение.


 

В начале 70-х годов в КБ академика В.Макеева в ответ на развертывание в США морских баллистических ракет с разделяющимися головными частями (РГЧ) была начата опытно-конструкторская разработка двух морских ракет с межконтинентальной дальностью стрельбы: жидкостной РСМ-50 и твердотопливной РСМ-52. В ракете РСМ-50 (Р-29Р, 3М40), ее системе управления и ракетном комплексе использовались схемные, конструктивные и технологические решения, прошедшие отработку и проверку на ракетах Р-29 (РСМ-40).


Комплекс Д-9Р с ракетой Р-29Р был создан в предельно сжатые сроки, менее чем за четыре года, что позволило Военно-Морскому Флоту начать развертывание ракет с межконтинентальной дальностью стрельбы и разделяющимися головными частями на два-три года раньше, чем за рубежом. В последующем комплекс с ракетой РСМ-50 неоднократно модернизировался , в результате боевые блоки были заменены на более совершенные и расширены условия их боевого применения. Впервые новый ракетный комплекс обеспечивал формирование любого по количеству ракет залпа, что являлось весьма важным оперативно-тактическим обстоятельством.

Ракета РСМ-50 предназначалась для вооружения ПЛАРБ проекта 667БДР (по классификации НАТО - "Delta-III", по договору СНВ-1 - "Кальмар"). Головная лодка К-441 вступила в строй в декабре 1976 года. В период с 1976 по 1984 год Северный и Тихоокеанский флоты получили 14 подводных лодок этого типа с комплексом Д-9Р. Девять из них находятся в составе Тихоокеанского флота, а из пяти "Кальмаров" Северного флота один был выведен из боевого состава в 1994 г.

Совместные летные испытания Р-29Р проводились с ноября 1976 по октябрь 1978 года в Белом и Баренцевом морях на головной лодке К-441. Всего было запущено 22 ракеты, из них четыре в моноблочном, шесть в трехблочном и 12 в семиблочном снаряжении. Положительные результаты испытаний позволили принять на вооружение ракету с РГЧ ИН в составе ракетного комплекса Д-9Р в 1979 году.

Ракета-носитель "Волна" , созданная на базе БРПЛ РСМ-50 (SS-N-18), со стартовой массой около 34 тонн используется, в первую очередь, при пусках по баллистическим траекториям для решения задач отработки технологий получения материалов в условиях кратковременной микрогравитации и других исследований.

Началом коммерческого использования БРПЛ можно считать пуск в 1995 году РН "Волна" с подводной лодки "Кальмар" проекта 667 БДРМ. Пуск был произведен по баллистической трассе Баренцево море - полуостров Камчатка на дальность 7500 км. Полезной нагрузкой для этого международного эксперимента стал термоконвекционный модуль Бременского университета (Германия).

При запусках РН "Волна" используется спасаемый летательный аппарат "Волан" . Он предназначен для проведения научных и прикладных исследований в условиях невесомости пусками по суборбитальным траекториям. В корпусе аппарата "Волан" размещаются исследовательская аппаратура, парашютный отсек, источники электропитания, система управляющих приборов и телеметрических измерений, а также система оперативного поиска аппарата после приземления.

В полете с борта аппарата передается телеметрическая информация о контролируемых параметрах. На конечном участке полета аппарат совершает баллистический спуск, а перед приземлением задействуется двухкаскадная парашютная система спасения. После "мягкого" приземления аппарат оперативно обнаруживается и эвакуируется.

Для запуска исследовательской аппаратуры увеличенной массы (до 400 кг) служит усовершенствованный вариант спасаемого летательного аппарата "Волан-М". Кроме размеров и массы этот вариант отличается оригинальной аэродинамической компоновкой.

В спасаемом аппарате кроме научных приборов массой 105 кг размещен бортовой измерительный комплекс. Он обеспечивает управление экспериментом и контроль полетных параметров. СЛА "Волан" снабжен трехкаскадной парашютной системой приземления и аппаратурой оперативного (не более 2 часов) поиска аппарата после приземления. С целью снижения стоимости и сроков разработки в максимальной степени заимствованы технические решения, узлы и приборы серийных ракетных комплексов.

В процессе проведенного в 1995 году пуска уровень микрогравитации составил 10-4..10-5 g при времени невесомости 20.5 минут. Начаты исследования, которые показывают принципиальную возможность создания спасаемого летательного аппарата с научной аппаратурой массой до 300 кг, запускаемого ракетой-носителем "Волна" по траектории с временем невесомости 30 минут при уровне микрогравитации 10-5..10-6 g.

 





Поиск

Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz