Космическая техника СССР - России Вторник, 25.04.2017, 07:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ЖРД 11Д33

Первый отечественный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) с дожиганием газогенераторного газа в камере сгорания позволил при применении основных компонентов получить удельный импульс в пустоте до 340 кгс с/кг.
При создании этого ЖРД впервые были разработаны: пневмогидравлическая схема двигателя, обеспечивающая его надежное включение в условиях космического пространства после длительного пребывания в условиях невесомости; газогенератор, который при минимальной массе и габаритах обеспечивает переход жидкого кислорода в газообразный с температурой 350-450° при равномерном поле температур; надежно охлаждаемая камера сгорания с высокой степенью расширения газа в сопле.
Первоначальная раскрутка турбонасосного агрегата (ТНА) - пиротехническая.
Двигатель крепится в кардановом подвесе с углом поворота до 3°, управление по крену с помощью поворотных рулевых сопел, работающих на восстанавительном газогенераторном газе. Камера сгорания изготовлена из титанового сплава.
До настоящего времени двигатель используется в блоке Л РН "Молния".

Тяга двигателя в пустоте, тс 6,8

Компоненты топлива:

окислитель - кислород

горючее - керосин Т-1




ЖРД 11Д58М

Двигатель многократного запуска в условия невесомости при длительном нахождении в космическом пространстве.
Разработан на базе двигателя 11Д33 путем улучшения его характеристик.
Двигатель имеет более теплонапряженную камеру сгорания, поэтому в качестве горючего применен РГ-1.
При выведении тяжелых КА в качестве горючего может использоваться синтин без изменения конструкции двигателя.
Для обеспечения многократного запуска в состав двигателя входит блок многократного запуска, емкости которого заправлены пусковым горючим.
Использование бустерных насосных агрегатов на выходе из баков горючего и окислителя позволило облегчить конструкцию баков, а применение системы регулирования соотношения компонентов топлива с температурной коррекцией позволяет поддерживать постоянное массовое соотношение компонентов вместо объемного, как это делается на других двигателях.
Двигатель 11Д58М успешно эксплуатируется до настоящего времени.

Двигатель выполнен по схеме с дожиганием в ка­мере генераторного газа после турбины.

 Рп = 85 кН (8,67 т.с.)

 t = 680 сек. в составе разгонного блока ДМ.

 Компоненты топлива - керосин и жидкий кислород.

 

Оценка надежности - 0,9984.



Поиск

Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz