Ракета-носитель «Протон-К»
Ракета-носитель «Протон-К» относится к тяжелому классу. Она разработана под руководством академика В.Н.Челомея на базе двухступенчатого носителя УР-500. После первых четырех пусков, проведенных для ускорения испытаний в двухступенчатом варианте, было принято решение о создании на его основе космического носителя тяжелого класса с увеличением стартовой массы до 700 тонн.Отличается высокой надежностью, конструктивным совершенством и хорошими эксплуатационными характеристиками. Ракета-носитель тяжелого класса «Протон-К» – основа транспортной космической системы России, активно используется в коммерческой деятельности по выведению спутников иностранного производства, и стал основным средством выведения с российской стороны в рамках проекта создания Международной космической станции. Отличается высокой надежностью, конструктивным совершенством и хорошими эксплуатационными характеристиками. Все коммерческие пуски ракеты-носителя «Протон» в соответствии с Постановлением Правительства РФ осуществляются в рамках совместного российско-американского предприятия ILS - International Launch Services. Семейство РН: Протон Индекс РН: 8К82К Класс: Тяжелый Тип: Одноразовые Разработчик: КБ «Салют» Изготовитель: ГКНПЦ им. М. В. Хруничева Количество ступеней: 3 Длина: 42340 mm Диаметр: 7400 mm Cтартовая масса: 700000 kg Конструктивно-компоновочная схема ракеты-носителя «Протон-К» (8К82К) 1 - головной обтекатель; 2 - полезная нагрузка; 3 - переходный отсек; 4 - коллектор наддува; 5 - датчик системы контроля уровня заправки; 6 - бак «О» 3-й ступени; 7 - тоннельная труба с расходным трубопроводом окислителя маршевого ЖРД 3-й ступени; 8 - бак «Г» 3-й ступени; 9 - тормозной РДТТ; 10 - сопло рулевого ЖРД РД-0214; 11 - маршевый ЖРД РД-0213; 12 - коллектор наддува; 13 - тормозной РДТТ; 14 - датчик системы синхронного опорожнения баков (СОБ); 15 - бак «О» 2-й ступени; 16 - датчик окончания компонентов топлива (ОКТ); 17 - воронкогаситель; 18 - гаргрот; 19 - датчик СОБ; 20 - двигательная установка 2-й ступени (один ЖРД РД-0211 и три ЖРД РД-0210); 21 - ферменный переходник; 22 - силовой конус; 23 - бак «О» 1-й ступени; 24 - тяга связи с центральным блоком; 25 - люк-лаз; 26 - коллектор наддува; 27 - датчик СОБ; 28 - бак «Г» 1-й ступени; 29 - усиленный шпангоут; 30 - демпфирующие перегородки; 31 - воронкогаситель; 32 - расходный трубопровод окислителя; 33 - расходный трубопровод горючего; 34 - двигательная установка 1-й ступени (шесть ЖРД РД-253); 35 - ТНА |