Космическая техника СССР - России Пятница, 19.04.2024, 18:40

Главная » 2014 » Август » 19 » Российские космонавты МКС завершили выход в открытый космос
Российские космонавты МКС завершили выход в открытый космос

Новости космонавтики

«Космонавты в 23.12 по московскому времени вернулись на станцию и закрыли люки», - сообщили в подмосковном Центре управления полетами. Артемьев и Скворцов провели за бортом станции около 5 часов, передает ИТАР-ТАСС.

На поверхности МКС космонавты выполнили целый ряд задач. Они произвели монтаж научной аппаратуры оборудования по эксперименту «Экспоуз-Р», взяли пробы мазков с иллюминатора в рамках эксперимента «Тэст», сняли панели эксперимента «Выносливость» и третьего контейнера «Биориск», провели фотосъемку экранно-вакуумной теплоизоляции на поверхности орбитальной станции.

Кроме того, космонавты установили зажим для дополнительной фиксации замка выносного блока АФАР (активно фазированной антенной решетки). Во время предыдущего выхода, который состоялся 19 июня, у Артемьева и Скворцова возникли трудности при установке этой антенны: они не смогли закрыть один из трех замков, и его пришлось закрепить с помощью проволоки. Также космонавты запустили российский наноспутник НС-1, созданный молодыми учеными и студентами Юго-Западного госуниверситета (ЮЗГУ, Курск) и их коллегами из Перу.

Завершив работу в открытом космосе, Артемьев и Скворцов переместились внутрь станции и закрыли люки. Остальные члены экипажа Международной космической станции - россиянин Максим Сураев, астронавты НАСА Стивен Свонсон, Грегори Уайсман и астронавт Европейского космического агентства Александер Герст - встречают коллег на станции.

Оба космонавта работали за бортом станции в компьютеризированных скафандрах «Орлан-МК» с жидкокристаллическими дисплеями на груди, которые «подсказывают», какие системы и в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос и что делать в случае нештатной ситуации.

Просмотров: 414 | Добавил: 123 | Рейтинг: 0.0/0